Есть вопрос?
Напишите нам
8 (950) 629 62 60
Заказать звонок

Сам по себе конфликт как социальное явление в коллективе представляет собой эмоциональное столкновение радикально отличающихся взглядов, мнений и убеждений, как в профессиональной, так и в личностной сфере. И причин этому достаточно как нигде. Это и постоянная необходимость взаимодействия и нахождения в одном небольшом пространстве, и материальный аспект, и личная неприязнь, и так называемая ревность к начальству, и субъективные причины, которые выплескиваются на коллективе. И все же три четверти конфликтов имеют под собой материальную основу: низкая заработная плата, низкий уровень жизни, стремление и желание получить выгоду. Когда речь идет о необходимости распределения или перераспределения материальных ценностей в коллективе, конфликт фактически неизбежен.

 Характеризуя конфронтацию, можно выделить несколько групп конфликтов: горизонтальные и вертикальные (то есть между коллегами и с начальством), открытые и латентные (скрытые), одиночные и групповые.

 Естественной реакцией любого руководства является негативное отношение к конфликтам как к деструктивному явлению, иногда даже с жесткими последствиями вплоть до штрафа и увольнения с должности. Но конфликт может служить стимулирующим элементом: именно в конфликтных ситуациях у некоторых сотрудников возникает желание преуспеть больше, достичь большего, проявить себя перед начальством, то есть работать на результат. А утверждение "в споре рождается истина" очень актуально в профессиональной деятельности.

 Полностью искоренить конфликты в коллективе невозможно, да и незачем, а следует научиться управлять ими и грамотно регулировать. Для эффективного регулирования конфликтов нужно действовать параллельно в двух направлениях. Первое - сведение до минимума причин и условий, порождающих конфронтации. "Кадры решают все" - именно это легендарное выражение уместно в данной ситуации. Этап подбора персонала должен быть четко продуман и ориентирован на принципы деятельности компании.

 Специалисты отдела кадров имеют возможность на собеседованиях составить общее впечатление о кандидате на должность и его месте и роли в коллективе. Способом устранения конфликтов может быть пересмотр компанией политики материального обеспечения, соблюдение законодательства в сфере труда, перегруппировка кадров, более детальная конкретизация задач и функций каждого сотрудника. И, конечно же, неформальное общение – корпоративные встречи, совместные командировки, отдых сотрудников, широкий социальны пакет.

 Второе направление - это непосредственная работа с персоналом, способствующее повышению личностного уровня сотрудников. Здесь огромную роль играют штатные и приглашенные психологи, конфликтологи, специалисты в сфере корпоративной этики. Обучение бесконфликтному общению является самым главным профилактическим методом борьбы с конфликтами. Замалчивать не нужно, ведь вовремя проговоренная обеспокоенность, например, переставленными вещами на рабочем столе, может предотвратить серьезную ссору после повторения такого в дальнейшем.

 Специалисты управленческого консультирования выделяют современные инновационные методы борьбы с конфликтами: сотрудники не только могут, но и должны выказывать свое недовольство, и, более того, озвучивать слабое звено в деятельности организации. Это способствует не голословному обвинению, а обозначению проблемы и совместному нахождению путей ее решения. Стороны конфликта меняются местами и уже как наблюдатели анализируют ситуацию со стороны, при этом выделяя для себя совместные точки соприкосновения. Важно понимание каждым сотрудником ценности его работы для него же самого как в материальном плане, так и в плане личностного развития. Это во многом зависит от грамотной политики руководства.

 Поиск совместных путей решения и взаимные уступки - не самый быстрый, но наиболее оптимальный выход из конфликтной ситуации. Мотивированные сотрудники будут ставить акценты именно на общих положительных моментах, и тогда для достижения цели разногласия будут отодвинуты в сторону.

 


Оставить заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время