Есть вопрос?
Напишите нам
8 (950) 629 62 60
Заказать звонок

Не опытных HR-менеджеров мгновенно бросает в холодный пот при одной мысли о подборе творческих кандидатов. Их сложно оценить и понять. Они не стандартно мыслят и говорят. Но оценивать как-то надо. Давайте определимся, какие качества необходимы любому  творческому работнику:

1 КРЕАТИВНОСТЬ. Ну, куда ж без этого у творцов? Чтобы ее выявить и не перепутать с находчивостью существует несколько способов. Один из простых, это метод, «Каким образом?». Суть этого метода: ставите задачу перед соискателем и ждете ее решения.

Резкий и эмоциональный ответ после размышления над вопросом типа:  "А давайте вот  так!" Говорит о том, что перед вами, скорее всего находчивый человек. Он не объясняет с чего начать и чем закончить. Он предлагает идею, не доказывая ее эффективность.

Кретившик, другой. Он разложит свою идею от начала и до конца и объяснит, чем она может быть интересна. Если задача испечь хлеб, то начнет он с покупки ингредиентов, а закончит историю тем, кто будет его покупать и почему.

2 ПРОДУКТИВНОСТЬ. Как и от любого другого работника от творческого кандидата должен быть толк. Узнайте, какие задачи для бывших работодателей кандидат решал ранее. Посмотрите портфолио кандидата. Благо в наше время интернета, это можно сделать еще до встречи с соискателем.

3 СКОРОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ. Это тоже никто не отменял. Выяснить насколько кандидат ленив, можно получив отзывы от бывших работодателей.

4 КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Да-да! Именно она, но не в стандартном понимании этого слова. Коммуникабельность должна быть, хотя бы минимальной. Многие творческие личности не нелюдимы и ненавидят налаживать связи в коллективе. Но как ни крути, делать это придется. В любом проекте есть «креатив» и есть  «текучка» и, как правило, работают над ними разные специалисты. Вот хотя бы со своим напарником и руководителем наладить связь нужно. Ну а Ваша задача как HR-а увидеть на собеседовании, совместимы ли они.

5 ОТНОШЕНИЕ К КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. Если в вашей компании есть четкие стандарты касаемые времени работы, внешнего вида, то это обязательно нужно обговорить с кандидатом. Чтобы потом без сюрпризов.

Творческие личности часто не соответствуют стандартам и нормам,  принятым в обществе. Не соответствуют не только в мышлении, но и во внешнем виде нарочито подчеркивая свою индивидуальность или наоборот, совсем не обращая внимания, на свою внешность. Научиться видеть профессионализм кандидата, не акционируясь на внешней оболочке можно только с опытом. Так, что дерзайте. Удачи в подборе!


Оставить заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время