Есть вопрос?
Напишите нам
8 (950) 629 62 60
Заказать звонок

На сегодняшний день крупные организации все больше внимания уделяют различным методам и формам обучения и профессионального развития своего персонала. Одной из главных стратегий в этом процессе является внимание к потребностям сотрудников. Если это условие соблюдается, то процесс обучения проистекает более комфортно, а проводимые тренинги становятся более интересными и полезными.При их проведении зачастую используются различные креативные решения, например, разнообразные выступления, ролевые игры, поощрения, конкурсы, мотивирующие речи и прочее. Это делает процесс обучения не только интересным, но и более действенным, ведь всем давно известно, что знания, которые преподносятся в сухой форме и не могут заинтересовать участников процесса, в итоге крайне плохо усваиваются и быстро забываются. В связи с этим многие руководители отделов по управлению персоналом сегодня ставят перед собой в качестве первоочередной цели не непосредственно само обучение, а способность заинтересовать сотрудников в процессе получения знаний и профессионального роста. 

Многие европейские специалисты считают, что необходимо соблюдать баланс между обучающими и развлекающими процессами в пропорции 50/50, а любое отклонение в одну из сторон является фактором, мешающим процессу. Такой подход кажется непривычным и значительно отличается от классической модели, но многие руководители, не боящиеся экспериментов, вполне удачно внедряют его на своих предприятиях. 

Одной из последних тенденций, к которой прибегают все больше руководителей, является обучение непосредственно на рабочем месте, а также старт внутренних программ по развитию персонала. Они обычно включают в себя такие элементы, как: 

• Стажировка и прохождение обучение в других подразделениях организации;

 • Опыт наставничества; 

• Коучинг; 

• Работа над проектами.

 В то время как такой вариант внутреннего обучения набирает популярность, внешнее обучение (курсы, тренинги, семинары), наоборот, начинает сдавать свои позиции. Тенденция по большей части связана с тем, что живое обучение и реальный опыт людей стали цениться больше чем стандартная форма преподнесения сухой информации, которая хуже подлежит усвоению. Выбор методов, форм и модели по обучению персонала в большей степени будут определяться не только личными пожеланиями руководителей, но и выбранной стратегий организации, ее спецификой, целями и потребностями. А для того чтобы сделать взвешенный и правильный выбор необходимо тщательное изучение вопроса HR-менеджерами компании, которые, оценив перспективы предприятия, начнут внедрение наиболее подходящего метода


Оставить заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время